Возвращение 3D-дисплеев и 3D-камер

Помните Nintendo 3DS с её «безочковым» 3D-экраном? Технология не прижилась из-за существенного недостатка — плотность пикселей падала примерно втрое. Плюс недостаточный фреймрейт и пробелмы с углами обзора Но времена изменились, и теперь у производителей дисплеев возникла прямо противоположная проблема: разрешение экранов и FPS давно превысили порог различимости человеческим глазом, и девать «лишние» пиксели попросту некуда.
Одновременно с этим появились мощные нейросети, способные строить карту глубины изображения практически «из воздуха». Достаточно данных с простенького датчика глубины в дополнение к основной камере — и вот у нас уже есть полноценная трёхмерная сцена. При наличии достаточной вычислительной мощности можно даже обойтись одной камерой, позволив нейросети самостоятельно воссоздать глубину кадра.
Все вводные для ренессанса 3D на месте: производителям экранов нужен новый технологический прорыв, производители процессоров уже встроили в свои чипы мощные нейронные ускорители, а маркетологам требуется очередная «киллер-фича» для обоснования покупки нового устройства. Это, пожалуй, самое смелое предсказание — но есть мнение, что звёзды таки сойдутся.
Оставить ответ